Маленькая и, по мнению группы, очень весёлая. Про любовь и её стереотипы.
Француженка.
Трагедия любви (или идеалов любви) в одном действии.
Трагедия любви (или идеалов любви) в одном действии.
Читать далее.
Действующие лица:
А н т о н – отец семейства, имеющий привычку часто поправлять очки на носу, 46 лет.
Л и д и я – его жена, добродушная, весьма болтливая, эмоциональная женщина, 45 лет.
О л я – их дочь, 16 лет.
С а ш а – их сын, 24 года.
Действие первое (и последнее).
Явление первое.
Явление первое.
Обычная кухня в обычной квартире обычного панельного дома. На кухне есть выход на балкон, дверь туда приоткрыта. На балконе на табурете сидит Антон, читает газету. Лидия, слушая радио и отрывочно подпевая песням, занимается готовкой на кухне. Поздняя весна, солнечно, со двора доносятся звуки жизни двора: крики ребятни, играющей в футбол, лай собак, выбивание пыли из ковра, пение птиц.
Лидия (подпевая радио): Любовь одна виновата, лишь любовь во всём виновата, лишь любовь всегда виновата, то-то и оно, то-то и оно… Тоня, Тонечка, как прекрасна любовь, правда?
Антон (поправляя очки, не отвлекаясь от газеты): Правда, правда.
Лидия: А помнишь…?
Антон (всё также не отвлекаясь от газеты): Помню, помню.
Лидия (возмущённо): Да ты даже меня не слушаешь! Отвлекись от своего чтения хоть немного, посмотри на мир вокруг — как он прекрасен! И везде царит любовь, любовь!
Антон: Да что ты со своей любовью привязалась?
Лидия (обиженно): Да ничего не привязалась… Эх ты…
Антон: Ну, не обижайся, милая. Лучше скажи, что ты нам готовишь сегодня на ужин?
Лидия: Салатик овощной, нарезочку разную, пюре и рыбку по-польски — Саша её очень любит!
Антон: Ну и что, что любит?
Лидия: Я же так хочу его обрадовать! Мы же не видели его почти месяц, Тоня!
Антон: Вот именно — почти месяц где-то разъезжал, а тут вдруг вспомнил о доме, решил вернуться… Да ещё и не один!
Лидия: Тонечка, ну это же любовь, так прекрасно!
Антон: А если она нам не понравится?
Лидия: Главное, чтобы они любили друг друга.
Антон: Главное, чтобы он создал крепкую нормальную семью. А вдруг он влюбился в какую-нибудь… ну, в девушку лёгкого поведения…
Лидия: Ну что ты! Он же пишет в письме, что всё серьёзно, а значит, так и есть!
Антон: Ну мало ли что там у них серьёзно… У нынешней молодёжи ничего серьёзного не бывает.
Лидия: А мы разве отличались от них? Помнишь нашу молодость? (вздыхает и с мечтательной улыбкой на лице предаётся воспоминаниям) Как любили… Бессонные ночи, романтика. А, помнишь, мы ездили в Лентьево лет двадцать назад и там…
Антон (перебивает, пытаясь сменить тему): Ты хоть знаешь что-нибудь по-французски? Да она же из Франции! Ты её поймёшь?
Лидия: Французский, говорят, язык любви.
Антон: Любви, любви… Всё ты про одно… (поправляя очки, возвращается к чтению газеты)
Явление второе.
Слышен скрежет дверного замка, скрип двери, поспешное сбрасывание туфель – на кухню вбегает запыхавшаяся Оля в лёгком пёстром платье.
Оля: Ну что, приехал? Где?
Лидия: Да нет его ещё, наверное, скоро будет, ведь не написал же, во сколько приедет… А ты присядь пока, отдышись. Бежала?
Оля: Да, от школы — прямиком сюда. Думала, вдруг Сашка днём приедет, уф.
Лидия: Поешь макарон с котлеткой? Сейчас тебе разогрею…
Оля: Не надо! Я вот лучше салата поем.
Лидия: Он ещё не готов, ну поешь макарошек, милая.
Оля: Мне форму держать надо, нельзя мне твоих макарошек. (встаёт, берёт тарелку и накладывает из миски ещё не готовый салат, наливает себе воды)
Лидия: Может, хоть чая попьёшь? Я пряничков купила свежих.
Оля: И пряников не буду. Вот я растолстею — кто меня любить будет? Никто. Девушка должна быть стройной.
Антон: Девушка должна быть пристойной, а потом уже стройной.
Лидия: Девушка должна быть девушкой. Нежной, лёгкой, милой…
Оля молча кивает головой, ест. Лидия начинает размешивать салат в миске, подпевая песне «Дельфин и русалка», играющей на радио, Антон, не переставая поправлять очки, читает газету. Оля встаёт из-за стола, подходит к холодильнику и снимает с него письмо-открытку, прикреплённую к холодильнику магнитом, читает сначала про себя, потом вслух.
Оля: «Привет, Оля, мама и папа! Я сейчас в Марселе, на юге Франции, работаю. Скоро приеду домой, ждите 17 мая. Постскриптум: Я влюбился, притом всё серьёзно, так что приеду не один! Саша».
Антон: Сколько можно перечитывать? Я уже наизусть всё знаю.
Оля: Мам, как думаешь, какая она? Красивая?
Лидия: Конечно, красивая! Ну… я надеюсь, что так.
Оля: Я её себе представляю такой высокой худой брюнеткой с каре, ну как типичную француженку.
Лидия: А я её представляю с длинными вьющимися волосами. Такую романтичную…
Антон: Вот придут скоро и увидите, зачем зря гадать?
Явление третье.
Слышен скрежет дверного замка, скрип двери, чьи-то шаги по квартире. Не заходя на кухню, Саша кричит:
Саша: Привет! Оля, мама, папа! Я приехал!
Антон сворачивает газету, поправляет очки и встаёт с табурета, заходит с балкона на кухню, Лидия откладывает ложку, которой размешивала салат, выходит из-за стола, Оля кладёт открытку на стол. Все замерли в ожидании. Саша радостный и возбуждённый входит на кухню, за ним – молодой человек лет двадцати пяти.
Саша: Знакомьтесь, это Андрэ, но можете называть его Андреем…
Андрэ смущённо держит Сашу за руку, Саша улыбается, ждёт реакции от семьи, но Лидия, Антон и Оля застыли, ошеломлённые.
Занавес.
Аплодисменты.
Аплодисменты.